Правила строительства дорог в российской столице будут скорректированы. Как сообщил на оперативном совещании по дорожному строительству мэр города Сергей Собянин, имеет смысл серьезно заняться разработкой планов по строительству дорог в зонах линий электропередачи.
По словам столичного градоначальника, большая часть ЛЭП будет перенесена под землю, на их месте планируется строить автомобильные магистрали. «У нас 660 км линий напряжением 110 кВ, 200 км – 220 кВ и около 40 км – 50 кВ. На месте этих линий можно построить значительное количество дорог. Я понимаю, что за последнее время в охранных зонах ЛЭП понастроили бог знает что. Необходимо подготовить планы по расчистке территорий», – потребовал Сергей Собянин.
Мэр российской столицы также предложил участникам совещания «взять за основу» планы строительства дорог в зонах ЛЭП, организовать строительство «с выходом на Четвертое транспортное кольцо и с выходом в Московскую область» и утвердить соответствующие первоочередные планы по «переводу ЛЭП в кабель».
Кроме того, по словам мэра, необходимо определить технического заказчика, заказать проектную документацию и в соответствии с этим «пересмотреть планы по строительству дорог в Москве».
Транспортный вопрос стал для столичного градоначальника главным. Как сообщалось ранее, правительство Москвы намеревается расширить выезды из города, убрав с некоторых магистралей светофоры и построив новые развязки на дублерах основных трасс.
По словам исполняющего обязанности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александра Левченко, строительство транспортных развязок на вылетных магистралях серьезно улучшит транспортную атмосферу в российской столице. Он также отметил, что до конца текущего года будет достроена эстакада на пересечении улицы Народного Ополчения и Звенигородского шоссе.
«Мы также расширим проезжую часть и закончим строительство 13 пешеходных переходов. Это позволит убрать от Беговой улицы до Московской кольцевой автодороги светофоры. А в следующем году будет закончена работа от МКАД до Звенигородского шоссе в районе Сити», — сообщил Александр Левченко.
По словам чиновника, в 2011 году столичные власти закончат строительство сложного участка из Кожухово, который больше известен как Вешняки-Люберцы. «Все мы знаем, что этот район сильно застроен и дороги там сильно забиты машинами. В следующем году будет построен въезд из области на МКАД, а также в центральную часть города. Помимо этого, будет продолжена работа по Рязанскому шоссе. Планируется закончить проектировку пересечения МКАД с дублером Северного проспекта, а также
240e
у Бусиновской развязки», — пояснил Левченко.
Он также сообщил, что департамент дорожно-мостового строительства Москвы выбрал 200 участков дорог, где в ближайшее время построят дополнительные зоны торможения и разгона для автомобилей. «Протяженность резервных полос на каждом участке дороги составит 100 метров, а их ширина — 4,5 метра. Расширения будут организовываться на перекрестках, чтобы автомобили, поворачивающие направо, могли встать в резервную полосу, при этом не создавая помехи для машин, которые едут прямо», — заявил Левченко.
На минувшей неделе, также было объявлено, что на самых узких столичных проездах будет расширено дорожное полотно. В пределах Третьего транспортного кольца к самым проблемным улицам будут добавлены дополнительные полосы.
На полтора метра расширят улицы Малую Пироговскую, Россолимо и Оболенский переулок; на 4 метра — Олсуфьевский переулок; Языковский – на 7 метров; Малую Трубецкую улицу – на 5 метров, Несвижский переулок — 2,5 метра. Предполагается расширение и Ростовской набережной — от 1-го Вражского переулка до Бородинского моста — на 8,25 метров.
Улицы Еланского и Плющиху будут расширять на 1,2 метра; 1-й Вражский переулок расширится на 8 метров; 2-й Тружеников переулок – на 6,8 метра; 4-й Ростовский переулок – до 2-х метров; 6-й Ростовский переулок – на 2,5 метра; 7-й Ростовский переулок прибавит в ширину 3 метра.
В планах и реконструкция съезда, соединяющего Ростовскую набережную со Смоленской улицей. Кроме того, планируется построить новые участки 4-го и 6-го Ростовских переулков. Сроки выполнения работ пока не уточняются.
Как сообщал «Гудок», 26 ноября мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи за критику планов градоначальника в борьбе с пробками. Накануне Кичеджи выразил несогласие с ростом платы за проезд в общественном транспорте, и высказался за сохранение троллейбусных и трамвайных парков в Москве.
«Существующие тарифы, по моему мнению, достигли пороговых результатов», — заявил Василий Кичеджи, отметив, что «ситуация, когда поездка на автомобиле обходится дешевле, чем на общественном транспорте, недопустима в городе». Он подчеркнул, что «ликвидация движения троллейбусов в столице — не позиция Департамента транспорта».
«Я высказываю лишь свою позицию, – подчеркнул он, и добавил, — Через реформирование общественного транспорта мы сможем создать конкуренцию на этом рынке, что, возможно, приведет к тому, что тарифы повышаться не будут». Кроме того Василий Кичеджи высказался за необходимость сохранения троллейбусов в Москве, хотя это противоречит одному из пунктов плана мэрии по борьбе с пробками.
Ранее Мэр Москвы заявил, что платных парковок в центре Москвы не будет. Также столичное правительство не планирует взимать плату за въезд на автомобиле внутрь Садового кольца. Но от запрета на въезд в Москву грузовиков мэр отказываться не собирается. «Я думаю, это снимет часть проблем», — убежден глава столичного правительства.
Чтобы бороться с пробками, власти предлагают ужесточить правила въезда в Москву грузового транспорта. Предлагается ввести временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в Московский регион с 7 до 22 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздники. По словам Собянина, Московская область готова оказывать поддержку в вопросе ограничения проезда в столицу большегрузного транспорта и уже сейчас ведется работа по организации в области специальных паркингов для грузовиков.
В перечне мер по решению транспортных проблем Москвы содержится запрет на проведение плановых работ дорожно-эксплуатационных служб в дневное время; перевод работы складских терминалов на ночной график работы; вывод грузовых дворов, таможенных терминалов и складских помещений за пределы города Москвы.
Согласно документу, в мегаполисе возможно введение платы за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями дифференцированно загруженности территории города. Однако пока не сообщается, какие именно улицы предполагается сделать платными. В городе будет ликвидировано движение троллейбусов. Ставка будет сделана на наземный общественный транспорт большой вместимости и повышенной комфортности, для которого можно будет создать специальные полосы движения.
Другим изменением, связанным с общественным транспортом, станет выведение из зоны остановок объектов мелкорозничной торговли. И эксперты и простые москвичи уверены, что эффект от запрета на движение грузовиков в дневное время, отказа от троллейбусов и сноса ларьков будет, скорее всего, невелик.