"ЛатРосТранс": Консервация нефтепровода Вентспилс — Полоцк не означает его ликвидацию

Начав откачку буферной нефти из трубопровода Вентспилс — Полоцк, латвийское предприятие » ЛатРосТранс » решило распорядиться законно принадлежащим ему активом, и это решение лежит не в сфере политики или дипломатии, а в сфере бизнеса, считает член правления компании Игорь Степанов . «Решение об откачке, а точнее — о вытеснении технологической нефти из трубопровода Вентспилс — Полоцк обусловлено, во-первых, экологическими рисками, которые она несет, а во-вторых, стремлением оптимизировать работу предприятия. Хочу подчеркнуть, что вытеснение нефти никоим образом не навредит трубопроводу и не лишит Латвию возможности возобновить прокачку нефти по нему когда-либо в будущем. Речь идет о консервации части трубопровода, который проходит по территории Латвии, и замене содержащейся в нем нефти на газ — азот. Он будет предохранять внутреннюю часть трубопровода от окисления, кроме того, он гораздо безопаснее для экологии», — сказал он.

По словам Степанова, еще в 2007 году белорусской стороне, которая утверждает, что техническая нефть находится на балансе новополоцкого предприятия «Дружба», были предоставлены все необходимые документы, включая заключения латвийских юристов — Грутупса, Тихонова, Грубе и других, из которых следует, что технологическая нефть является собственностью предприятия «ЛатРосТранс». С момента остановки трубопровода 8 лет назад, «ЛатРосТранс» производил все платежи, связанные как с содержанием в порядке трубопровода, так и с содержанием находящейся в нем нефти. «Кроме того, наше предприятие брало на себя все расходы и несло ответственность за экологическую угрозу, возможную в случае утечки нефти из трубопровода. Больше никто из сегодняшних претендентов на нефть ни финансово, ни как-либо иначе в этом не участвовал», — подчеркнул предприниматель.

Стоимость вытеснения нефти и консервации трубопровода Степанов назвал коммерческой информацией предприятия. Он не стал комментировать данные белорусской стороны об объеме и стоимости находящейся в трубе нефти (149,5 тыс тонн нефти стоимостью около 100 млн долларов), добавив, что измерить ее объем «ЛатРосТранс» сможет лишь по завершении процесса вытеснения. Предприятие предполагает, что «добудет» около 80 тыс. тонн нефти, а ее цена составляет около 50 млн долларов. «Важно подчеркнуть, что мы вытесняем нефть от литовской границы до Вентспилса. Наши участки также частично простираются по литовской территории и там тоже большие объемы нефти. Но эти участки на данном этапе мы пока не трогаем, так как не имеем готовых решений по развитию тех участков. Подробнее это прокомментировать я пока не могу», — уточнил Степанов.

В случае необходимости полученная нефть будет продана на международном рынке при помощи тендера. «На данный момент происходит перемещение нефти из трубопровода в нефтяной терминал компании Ventspils nafta. Этот процесс может занять вплоть до месяца. Так что пока нефть будет хранит
168a
ься там», — сказал бизнесмен. По его словам, консервация трубопровода не означает его ликвидацию. Он будет готов как к возможной транспортировке нефти, так и к возможной транспортировке других продуктов, например, нефтепродуктов или даже газа.

В трубопроводе, по данным белорусской стороны, находится 149,5 тыс. тонн нефти. Если в «трубе» находится российская нефть марки Urals, то эта число соответствует 1,088 млн баррелей. Ее биржевая стоимость по состоянию цен на минувшую неделю превышает 80 млн долларов. Для перевозки этой нефти альтернативными путями потребуется три танкера типа JURKALNE (грузоподъемность 52.600 тонн), или 2.492 стандартные 60-тонные железнодорожные цистерны. Длина состава растянется при этом на 30 км.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, решение «ЛатРосТранс» откачать буферную нефть из принадлежащего ему трубопровода вызвало энергичные протесты белорусской стороны, которая надеялась использовать его для транспортировки венесуэльской нефти на НПЗ Белоруссии. Спор из-за прав собственности на техническую нефть принял международный характер: Белоруссия направила официальную ноту протеста в МИД Латвии.

«ЛатРосТранс» является латвийско-российским совместным предприятием, в котором 66% принадлежит АО Ventspils nafta, а 34% — российскому оператору нефтепродуктопроводов АО » Транснефтепродукт «. Протяженность магистральных трубопроводов ООО «ЛатРосТранс» превышает 700 км.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *