Об эволюции homo sapiens


  Об эволюции homo sapiens

Говоря об отличии человека от животного, часто указывают на орудия труда, говорят о роли труда в превращении обезьяны в человека, что подтверждает постулат партии РДЛ (разумно-действующих лентяев) — «Каждый человек -лентяй (в той или иной мере)» (см. «Два вида лентяев: о Манифесте партии РДЛ» http://www.newsland.ru/News/Detail/id/588594/cat/42/»).

Отдых — естественное изначальное состояние человека. Из которого он вынужден выходить ради борьбы за выживание.

Африка и Латинская Америка имеют природные ресурсы (в т.ч. полезные ископаемые — нефть, газ, золото, алмазы и др.), существенно превосходящие европейские, да и климат более благоприятен — хоть 4 урожая в год снимай (не зря в некоторых странах Латинской Америки переходят на биотопливо — значительно более дешевое и экологически менее вредное). Казалось бы — живи как в раю, в котором температура колеблется от 20 до 30 градусов тепла круглый год, срывая бананы и апельсины с деревьев («ешь кокосы, жуй бананы»).

Но они бедствуют, в отличие от голландцев, отвоевывавших каждый кусок земли у моря или финнов (бывшей северной отсталой провинции России).

Основная причина бедности стран «третьего мира», по мнению Антонио Менегетти («Система и личность») , лень — они просто не хотят работать.

Основной контингент бомжей в Европе и Северной Америке — выходцы из этих стран, да и имеющие жилье нередко не хотят работать, ибо социальные пособия достаточно высокие (зачастую больше, чем зарплата российского педагога).

Отдых, как и остальные естественные потребности, часто выступает явной (или неявной) целью какой-то деятельности, приносящей доход — заработаю денег, поеду с красоткой на море.

Психологи затрудняются с определением «лени». На самом же деле, партии РДЛ следует сделать «самоубийственное» заявление о том, что ЛЕНИ — НЕТ. ЛЕНЬ — это не сформированное ТРУДОЛЮБИЕ (в т.ч. — в интеллектуальной сфере) + БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ+ неразвитая ВОЛЯ
+ отсутствие ЛИЧНОГО мотива.

Фактически, всё перечисленное и развивает современная школа у большинства.

Если в результате деяний или недеяний у тебя в сознании будет 0, а в журнале ОБЯЗАТЕЛЬНО — 3 или выше, то ЗАЧЕМ?

— (см. закон РДЛ), который в данном случае может имеет вид: «Если тебе говорят НАДО, а можно и не надо, то лучше — НЕ НАДО».

На основании сказанного, можно даже ввести шкалу развития человека как человека, в которой началом могут быть абсолютные бездельники (бабочки и трутни) до трудоголиков (например, китайцев).

Однако, в названии человека стоит всё-таки — РАЗУМ, а не ТРУД.

Попробуем разобраться с этим понятием, ибо труд может быть и «мартышкин».

Приведем ещё одно отличие человека от животного:

«Человек тем и отличается от животного, что способен думать о будущем» (
369a
Ричард Фейнман).

В принципе, на основании этого определения можно ввести ещё одну и более важную шкалу развития человека как ЧЕЛОВЕКА и назвать её шкалой Фейнмана.

В начале отсчёта будут находиться те, кто, в основном, живёт ТОЛЬКО «здесь и сейчас» — «попрыгуньи-стрекозы».

И это — не обязательно бездельники. Все их деяния направлены, в основном, на решение ближайших задач, но итого может быть малозначимым. Таковых мы относили к разряду БДЛ (бестолково-действующих лентяев)

и их подавляющее большинство — более 80%.

Закон Паретто

Человек тратит 80% времени на дела, значимость которых 20%,

а 20% времени на дела, значимость которых 80%.

У многих же — все 100% времени идёт на незначимую мелочёвку и «ДЕНЬ НАПРАСНО ПРОЖИТ…» (гр. «Воскресенье»), а эти дни выливаются в прожитую в мелочной суете жизнь.

Про тех, кто вырывается из сиюминутных «груды дел, суматохи явлений» и строит деяния под цель ближайшего времени (планируемый результат), говорят что он — тактик. Человек более развит по шкале Фейнмана.

Ежели речь идёт о более важных и временно удаленных целях, то говорят о стратегах.

Стратег может временно и проигрывать тактику или БДЛ, жертвуя фигуры, но ИТОГО — выиграть партию. Слово ИТОГО весьма явно выделяет разницу деяний между бестолковыми и разумными, относясь к разряду библейских «судите по плодам», т.е. РЕЗУЛЬТАТУ.

В Древнем Китае БДЛ называли познавательно близорукими, а РДЛ (разумно действующих лентяев) — познавательно дальнозоркими.

С точки зрения этой шкалы выражение, озвученное Задорновым, представляет интерес: «Умный — это тот, кто легко выходит из трудных ситуаций. Разумный — это тот, кто не попадает в такие ситуации».

Гендерные различия

Природа так устроила (да и тысячелетние опыты жизни семей), что стратегов многократно больше среди мужчин. Потому обиды женщин на засилье в органах управления мужчин равнозначны обиде на природу человека. (Да я и сам позволял жене самой принимать решения и командовать в мелких, тактических вопросах, не придавая им особого значения и малознакомые, подчас, полагали меня «подкаблучником» ).

Из закона Паретто можно выделить основной признак РАЗУМА. Это —

Умение выделять ГЛАВНОЕ.

В противном случае, деяния могут быть бестолковыми, стремящимися к «мартышкиному труду».

Умение выделять главное и шкала Фейнмана

В различных платных курсах менеджеров рекомендуют выписывать все планируемые на день дела, выделить главные, сделать сначала их, ибо малозначимые можно и не успеть сделать.

Вообще-то, занятие полезное для начальной стадии развития человека по шкале Фейнмана.

Потому, ещё более полезным будет оценить значимость с точки зрения завтра, через неделю, месяц, год.

Кстати, такая оценка полезна в борьбе с врагом, под названием ЛЕНЬ.

Можно представить, что на человека действуют два вектора: вперёд и вверх НАДО, вперёд и вниз — ХОЧУ. Сила воли как раз и заключается в умении победить сиюминутное ХОЧУ ради НАДО.

Но НАДО часто воспринимается как чуждое, нужное кому-то, а не лично мне.

Если же человек задумается о НАДО лично для себя в будущем , то угол между векторами может уменьшаться и чуждое НАДО приобретёт оттенок личного ХОЧУ для себя в будущем, и потребуется тратить меньше сил для внутренней борьбы, что соответствует закону РДЛ.

Виды ГЛАВНОГО

Вообще-то, все науки только и делают, что из «яичницы фактов» пытаются найти общее и главное — «яйцо», для того, чтобы владея таковым, самим устраивать разнообразные виды «яичниц».

Распространённые тесты IQ, при всех недостатках, определяют интеллект именно по умению выделять ГЛАВНОЕ — основную закономерность в наборе информации.

Часто при анализе явлений реального мира главным выступают ПРИЧИНЫ явлений.

Рассмотрим пример явления «преступность».

ПРИЧИНЫ:

1. Антонио Менегетти («Система и личность») отмечает, что «природно-биологические, интеллектуальные и нравственные корни преступности уходят в семью.

Очень часто сексуальная и социальная неудовлетворенность родителей находит разрядку в семье и, зачастую, в виде недоброжелательности, агрессии между родителями, по отношению к детям. Феодально-вассальная зависимость детей компенсирует собственную неполноценность, в результате сознание ребенка программируется на определенные нормативы поведения и семья становится инкубатором агрессии и преступности, переходящих с внутрисемейного на социальный уровень».

Социальная же неудовлетворённость родителей у нас разрастается всё возрастающими темпами и масштабами. Да и с ролью мужчин у нас грустно. Часто — либо трудоголик, либо — алкоголик. В детских садах и начальных школах их вообще — нет. Самый важный возраст, в котором закладываются ОСНОВЫ человека как человека. Во Франции — треть учителей начальной школы — мужчины. У нас их скоро и в среднем и старшем звене не будет, если ставка — квартплата = 1-2 тыс.р., то кто кормить семью будет?

2. Основной поставщик рекрутов в многомиллионную армию преступного мира — подростковый возраст (среднее и старшее звено школы).

Раньше лозунг бывшей и нынешней партии: «Человек — это НОЛЬ» касался только слабоуспевающих школьников, проживавших школьную жизнь в состоянии постоянного (явного и неявного) УНИЖЕНИЯ, формируя у него устойчивый комплекс социальной неполноценности.

Но КАЖДЫЙ человек есть уникальный МИР, который, особенно в детско-подростковом возрасте должен самоутверждаться, осознавать свою значимость в какой-то области.

Но команда Фурсенко и К обозвала внешкольную деятельность «дополнительными услугами», усиленно ставит их на ПЛАТНУЮ основу, 1.09.2009г. должность «педагог дополнительного образования» вообще исключена из квалификационного списка. А введением НСОТ (общего котла) достигает того, что учителя уже сами изгоняют из школ психологов, социальных педагогов вплоть до завучей по воспитательной работе.

Да и Дворцам творчества юных (ранее — пионеров) говорят — зарабатывайте!

Все вышеперечисленные заработки подразумеваются из карманов РОДИТЕЛЕЙ, которые УЖЕ многократно своими налогами (в т.ч. непрямыми при покупке товаров для детей) и прибавочной стоимостью оплатили и школьную и внешкольную деятельность.

Да у многих ныне денег — лишь бы выжить.

Потому, дабы осознать свою значимость, быть там, где тебя понимают и принимают, многие НЕИЗБЕЖНО идут на улицу. Учитывая то, что в этом возрасте более значимыми для подростка являются сверстники, чем учителя и родители, основное ВОСПИТАНИЕ осуществляет улица, нормы и ценности которой присваиваются детьми.

Если раньше человек 10 из 100 чувствовали себя на уроках «Я есть НОЛЬ», то ВСЕ реформы образования, особенно фурсенковские, направлены на то, чтобы 90 из 100 чувствовали себя на уроках «Я есть НОЛЬ», несмотря на положительные отметки-обманки.

Дети улиц с неразвитым разумом и комплексом социальной неполноценности часто пополняют две основные группы — преступников и милиционеров. Как будет относится к гражданам человек, которого 10 лет УНИЖАЛ благополучный социум? Эффект реванша, зачастую, неизбежен.

Да, у американцев учебные программы значительно проще, чем наши, хотя в рейтингах ИТОГО они опережают Россию. Почему бы им не догнать Россию по сложности? — Да просто потому, что они подняли на флаг русскую национальную идею, сформулированную нашими писателями ещё в 19 веке — ДОСТОИНСТВО каждой личности.

СЛЕДСТВИЯ

Что представляет из себя новый «Закон о полиции»? — Как Вы ни назовите организацию из людей, не блещущих разумом с детским комплексом социальной неполноценности — НИЧЕГО не изменится. Сколь Вы им ни платите, но ИТОГО?

На примере этого нового закона хорошо видна бестолковость деяний , постоянно латающих дыры в СЛЕДСТВИЯХ, усугубляя негативные явления ЭКОНОМИЕЙ на ПРИЧИНАХ.

Младшему лейтенанту (аналогу молодого специалиста учителя), дабы приблизить к уровню европейского полицейского, полагают оклад 1000 долларов. Учителю или тренеру устанавливают ставку, которая за вычетом квартплаты становится ниже границы нищеты, установленной Всемирным банков — 1,25 доллара в день. Может быть, чем платить сотни тысяч милиционеру за поимку вора, укравшего сотни тысяч (оплаты их забав друг с другом), дешевле платить тренеру, который не даст родиться 10-20 преступникам?

Таким образом, деяние становится РАЗУМНЫМ, если оно ориентировано на ГЛАВНЫЕ цели и достигает РЕЗУЛЬТАТА. Наиболее оптимальный путь для достижения цели (результата) — умение выделять ГЛАВНОЕ в явлениях.

К сожалению, неумение предвидеть последствия своих деяний (инфантилизм) с детскими садами никого не научил. Последствия же сегодняшних деяний Фурсенко и К будут и уже есть — тысячекратно страшней. Ибо ИТОГО — БРАК по основным предметам — выше 60%, по необязательным БРАК — более 90%.

Какое производство имеет право на жизнь с такими показателями?

Из выражения «Слово и дело», советское враньё достигло такой вершины, что уже красивые слова живут самостоятельно, уничтожая дела.

Похоже, что у России свой путь в образовании — назад, к обезьяне!

Что подтверждают постоянные понижение рейтинга России по уровню образования.