Перебивка маршрутов на массиве «Сахарная головка» (г.Судак, Крым)

С 26 мая 2017 года Сергей Надточий ведет работы по перебивке старых скалолазных маршрутов на массиве «Сахарная головка» в Судаке (Республика Крым). Мы, разумеется, с удовольствием поддерживаем эту инициативу и предоставляем Сергею болты и другое необходимое снаряжение для работы.

Предлагаем вашему вниманию подробный рассказ Сергея о том, как, зачем и почему это делается.

У каждого человека, если он не родственник старухи Шапокляк, время от времени появляется желание сделать доброе дело. Вот и меня когда-то накрыла эта идея — перебить скалолазные маршруты Сахарной головки в г. Судаке. Старые шлямбура, которыми были пробиты маршруты по западному фейсу СГ,  вызывали  вопросы и сомнения.
Во-первых, зачем так много разветвлений на маршрутах? Ведь эти разветвления реально вводят в заблуждение скалолазов, впервые лазающих на СГ.
Во-вторых, зачем некоторые шлямбура забиты в «бухтящую» породу? Как еще долго они смогут «держать» рывки от падающих скалолазов?
В-третих, многие старые «уши» шлямбуров были сделаны из очень тонкого титана. Порвать такие «уши» трудно, но при срыве скалолаза сами «уши» оставляли заметные зазубрины на «скальных» карабинах оттяжек.
В-четвертых, некоторые шлямбура были забиты в неудобных для пристегивания местах.
В-пятых, самые нижние шлямбура часто пропадали, «вандалы» не перевелись в наших местах. Без нижнего шлямбура лезть на маршрут довольно опасно.

Эти вопросы возникали не только у меня в голове. Довольно часто приходилось объяснять приезжим скалолазам, что СГ пробивалась в несколько этапов, и маршруты пробивались  хаотически, под нужды конкретных соревнований. В результате мы получили Сахарную головку в том виде, который сейчас имеем. Обычно после таких обсуждений в очередной раз возникала идея: «Перебить бы их по-новому, да так, чтобы эти вопросы больше не возникали».
Использование клеевых шлямбуров на скалолазных маршрутах снимает эти вопросы.
Но воплощению этой идеи долгой время мешали разные обстоятельства: то шлямбуров «нормальных» не было, то времени не было, то погода не позволяла.

Однако, капля точит камень, и в какой-то момент идея материализовалась в конкретные формы:
эксклюзивный дистрибьютор PETZL в России выделил на реализацию этой идеи шлямбура (Petzl COLLINOX), клей, веревки и другое специализированное снаряжение. Теперь отсутствуют «уважительные» причины и оправдания, чтобы не делать «перебивку» маршрутов на Сахарной Головке.

И работа началась…

Каждое утро я со всем набором оборудования приезжаю к Сахарной головке. Завешиваю веревку на «топовых» спусковых кольцах существующих маршрутов, спускаюсь вниз.

Затем я поднимаюсь по провешенной веревке со снаряжением для сверления отверстий под шлямбура: перфоратором, сверлами, запасными батареями и другими предметами…

   

Перед сверлением каждого отверстия я простукиваю породу молотком, определяя пригодность породы в конкретном месте для установки нового шлямбура. Чем звонче звук породы, тем надежнее будет шлямбур. Места с глухим звуком не пригодны для установки шлямбура.

Затем на протестированном молотком месте сверлю отверстия под клеевые анкера COLLINOX.

   

Убираю из отверстий скальную муку, тщательно чищу эти отверстия. Клювиком молотка убираю верхний трещиноватый слой скалы.

В работе незаметно пролетает 3 часа. 

Затем я спускаюсь вниз за шлямбурами и чтобы приготовить клеевой состав из Сикадура 32.

Это довольно грязная процедура и, к тому же, требующая тщательности моих действий. Если я ошибусь с соотношением состава, тогда клей будет схватываться слишком быстро и, как следствие, я не успею поставить все шлямбура на приготовленный состав. Придется спускаться, вновь мешать смесь, вновь подниматься… Одним предложением: ошибка в дозировке сулит мне много бесполезной работы.

Вновь поднимаюсь по веревке вдоль маршрута и устанавливаю COLLINOX на клей в отверстия.

При этом каждое отверстие под шлямбур я еще раз прочищаю и продуваю. Через 24 часа эти шлямбура можно будет использовать для страховки.

Как я ни стараюсь, я не могу не обляпаться клеем. Адгезивные свойства у него отличные — клей нужно сразу убирать с тела, с тканей, с веревки, с карабинов — через три часа, когда он застынет, его уже не очистить.

Спускаюсь вниз, оттираюсь от клея сам, и оттираю снаряжение. На сегодня все — солнце светит на убой, работать на стене слишком жарко и для клея, и для меня.
Завтра мне придется подняться по веревке на этот маршрут еще раз — проверить, как приклеились COLLINOX-ы и снять «старые» шлямбура.

Завтра наступает как всегда внезапно — в 06:00 звенит будильник. Умываюсь, одеваюсь, завтракаю, собираюсь и по теньку выбираюсь на работу. Опять подъезжаю со всеми альпинистскими прибамбасами к Сахарной головке, снова иду завешивать веревку на маршрут. Завесился на «топы», спустился на землю за снаряжением. Вновь поднимаюсь по веревке с баулом снаряжения, теперь — чтобы снять старые шлямбура.

На этом этапе аккумуляторная «болгарка» и молоток Petzl BONGO — мои главные инструменты. Режу старое железо, искры летят во все стороны: красиво, с другой стороны опасно — не повредить бы веревку. Некоторые шлямбура требуют особого подхода, с разбегу их не снять, нужно повозиться и подумать, как его срезать, чтобы не осталось «пенька». Незаметно в работе пролетают два-три часа. Маршрут полностью готов. Перехожу на соседний маршрут. Ну как перехожу… Сдергиваю веревку. Выхожу на плечо Сахарной головки, спускаюсь на «топовые» кольца другого маршрута и закрепляю там веревку. Спускаюсь на землю — и все начинается по новой: поднимаюсь, сверлю, клею…

 

В результате работы в этом году перебиты следующие маршруты на западном «фейсе» Сахарной Головки:

  • Голгофа 7b+/7b (теперь трасса пробита одной дорожкой под оба варианта)
  • Центр 7а
  • Капиляр 7а+
  • Артерия 6b+
  • Аорта 7а (трасса перебита с самостоятельным началом)
  • Кизяк питання 6с+ (трасса пробита одной дорожкой под оба варианта)
  • Как восьмерка 6с
  • Задупье 6а+ (трасса перебита с самостоятельным началом)

Трасса Вена 7а перебита прошлой осенью Е.Яблоковым и мной.

Мы будем продолжать работы по перебивке старых и пробивке новых маршрутов в районе Судака.

 

При перебивке (реболтинге) маршрутов Сахарной головки я пользовался следующим снаряжением:

 

Текст: Сергей Надточий.
Фото: Евгения Алексеева.

 


Есть, что сказать?




* Ваше имя:
* Ваш e-mail:
Заголовок:
* Текст сообщения:
Прикрепить картинки:
(*.jpg, не больше 1Мб.)
1:  
2:  
* Код:
 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *