Глава ГИБДД о поведении пешеходов и водителей: "Пока никто не видит, можно шапоклячить"

Причиной гибели людей на дорогах, помимо проблем и недочётов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, улично-дорожного контроля и работы непосредственно Госавтоинспекции, является «в большей степени» поведение самих участников дорожного движения. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости , такое мнение высказал глава ГИБДД Чувашии Владимир Ежеев , подчеркнув, что безответственность и равнодушие самих участников дорожного движения зачастую становятся основными причинами возникновения аварий.

Главный гоставтоинспектор республики напомнил, что, «в первую очередь, люди сами ответственны за собственную жизнь, за своё здоровье»: «Если ты управляешь транспортным средством, ты должен прекрасно понимать и осознавать, что ответственен за жизни людей, которых перевозишь. Почему зачастую водителей обязательно должен инспектор остановить и призвать к тому, чтобы пристегнулись, не ехали с большой скоростью? А всё потому, что надеются «на авось», что уж с ним-то ничего не случится». А случиться может всё».

Было, в частности, отмечено, что время возникновения ДТП — 0,3 секунды, то есть это время, которое «вообще не позволяет человеку каким-либо образом адекватно среагировать на ту ситуацию, которая сложилась»: «Как говорят, становишься просто немым свидетелем того, что происходит, ты уже не контролируешь ситуацию. И вот это чувство безответственности — не только в вопросах безопасности дорожного движения, а во многих остальных вопросах. Это то, как качественно мы работаем, как относимся ко всему, что имеет к нам отношение».

То же самое, по мнению Владимира Ежеева, касается и пешеходов, которые не находятся под прессингом ужесточения наказания за нарушения правил дорожного движения: «Мы повышаем ответственность водителей, а пешеходы начинают чувствовать себя на дороге так, как будто они на подиум выходят красоваться. Порой даже складывается такое ощущение, что пешеходы как будто получают индульгенцию на то, что они могут творить на дороге всё, что угодно, действуя по принципу: «Я — пешеход, мне всё можно. А кто и что мне сделает?». «Пока никто не видит, можно «шапоклячить», — дал оценку Владимир Ежеев поведению некоторых участников дорожного движения.

Глава ГИБДД Чувашии, комментируя ситуацию, углубился в психологические нюансы, высказав мнение, что это — рабская психология. «Раб не потому, что тебя плетью по спине бьют, заставляя убирать тростниковые поля, а раб потому, что ты внутри, по психологии своей раб. Когда такого человека поймают с поличным, то он в силу рабской психологии будет обвинять всех и вся, причём «грязью» будет поливать, пытаясь любым способом уйти от ответственности. Свободный человек не нарушает не потому, что боится наказания, а по убеждению, поскольку осознаёт возможные последствия своих поступков в дальнейшем или сейчас. Но самое страшное это то, что людям даже не обидно, что они рабы». «У человека ровно стольк
1688
о проблем, сколько он их себе создал. В этой жизни нет виноватых, — продолжил психологический экскурс Владимир Ежеев. — Человек, живущий по принципу, что виноват кто-то, а не он сам, — это его проблемы, его несчастье, это неудачник по жизни, у которого никогда ничего не сложится. Человек осознающий и понимающий, знает, что все проблемы, которые у него возникают, — плод его мыслей, образа жизни, отношения ко всему окружающему. Что у человека внутри, то и снаружи, поэтому если хочешь изменить собственную жизнь — изменись сам, только после этого произойдёт изменение твоей внешней жизни».

Возвращаясь к правилам дорожного движения, Владимир Ежеев отметил, что в них «просто и ясно» всё написано, особенно в части обязанностей водителя и пешехода: «Обычно все заучивают правила проезда перекрестков, знаки, а не свои обязанности — самое главное, что должен знать и делать водитель. А пешеход так вообще никогда не смотрит в правила дорожного движения — он считает, раз не управляет транспортным средством, то это ему просто не нужно».

По данным ГИБДД Чувашии, в январе-октябре 2010 года на территории республики зарегистрировано 1.349 ДТП (в январе-октябре 2009 года — 1.411), в которых погибли 215 человек (211) и получили ранения 1.736 (1.837). В октябре произошло 184 ДТП, в них погибли 43 человек и 232 получили ранения. Основные виды ДТП — наезд на пешехода (547), столкновение (433) и опрокидывание (224).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *