Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» переведена из Северодвинска в Мурманск для проведения балластировки и достроечных работ. Базой для завершения строительства МЛСП выбран 35-й судоремонтный завод — мурманский филиал Центра судоремонта «Звездочка».
Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе ОАО «ЦС «Звездочка», прием гигантского сооружения (масса МЛСП без твердого балласта составляет 117 тысяч тонн) потребовал от всех участников проекта — ООО » Газпром нефть шельф», ОАО ПО » Севмаш «, «Global Maritime Scotland Project Ltd», института им. Крылова, мурманского филиала «Звездочки» — многомесячной подготовки.
На СРЗ-35 проведена модернизация энергосистемы и коммуникаций, обеспечивающая достаточную мощность сред, подаваемых на МЛСП — электроэнергии, пара, воздуха, воды. Завершаются работы по подготовке грузоподъемных механизмов и причалов к приему МЛСП и судов обеспечения, обслуживанию достроечных работ на платформе. Благоустроены площадки для размещения двух бетонных заводов. По чертежам ПО «Севмаш» завершается изготовление мостового перехода, необходимый проезда на платформу, подачи энергокоммуникаций и прохода рабочих.
Ведутся работы по благоустройству производственных, административных и бытовых помещений предприятия, которые предстоит использовать специалистам и рабочим ПО «Севмаш» и организаций-контрагентов, прибывающим в Мурманск для выполнения достроечных работ. Ожидается, что для достройки платформы в Мурманск прибудет около 1500 рабочих и инженеров.
В ходе завершения работ по достройке МЛСП «Приразломная» СРЗ-35 будет выполнять подъемно-транспортные работы, оказывать услуги по хранению, а рабочие филиала «Звездочки» примут участие в корпусных, электротехнических и трубопроводные работах на платформе с тем, чтобы уменьшить количество рабочих ПО «Севмаш», командируемых в Мурманск для завершения строительства «Приразломной».