В России продукция fresh за последние несколько лет выросла в два раза и занимает 70-80% от объема всего продовольствия, а это значительная часть продуктовой корзины. Такое мнение высказал исполнительный директор компании «АКОРТ» Илья Белоновский на состоявшемся форуме «Fresh Food Russia: свежие бизнес-решения в переработке и поставках продуктов», — передает ИА «Казах-Зерно».
«Как у любого растущего бизнеса, у продукции fresh имеются определенные проблемы в магазинах, — отметил Илья Белоновский. — Это касается и молока, и мяса, и овощей, и фруктов. У нас в стране очень мало производителей и очень низкая конкуренция. Несмотря на эти проблемы, мы пытаемся удовлетворить своих покупателей продукцией fresh».
«Наша задача — работать так, чтобы потребитель мог есть отечественную продукцию, — подчеркнул Илья Белоновский. — И здесь немаловажную роль играет инфраструктура. Если в Москве и в таких крупных городах, как, например, Екатеринбург, ситуация с инфраструктурой нормальная, то в регионах все гораздо хуже. Отсутствие конкурентоспособных производителей, по мнению экспертов, связано с существующими законодательными ограничениями, которые не позволяют им полноценно развиваться».
К тому же, по мнению участников конференции, развитие fresh food невозможно без социального развития села. Это одна из основных задач государства. Именно с развитием села появятся и местные кадры, и отечественные продукты. Не всегда продукции fresh, по мнению участников форума, отвечает общемировым стандартам качества.
Тем не менее, на сегодняшний день в России существует положительная динамика развития отдельных товаров категории fresh. В первую очередь это касается мяса птицы. По мнению экспертов, отечественное птицеводство вышло на такой уровень, что способно не только обеспечить собственное население мясом птицы, но и через пару лет экспортировать его за границу. Подобный рост ожидается в ближайшее время и свинины.