Произошла поразительно быстрая деградация майдана предпринимателей. 22 ноября, когда началась акция протеста, еще были основания говорить о, скажем так, необычности процесса.
Как бы аполитичный характер митинга, попытка воспроизвести «революцию» шестилетней давности в новом формате, некоторые признаки самоорганизации массы, появление новых лидеров в виде жопастных пятидесятилетних теток, косноязычно истерящих мужичков и какого-то чела в меховой шапке, впоследствии оказавшегося «генеральным организатором всего».Некоторые впечатлительные ибланы, позиционирующие себя в качестве «аналитиков», начали рассуждать о феномене восстания «третьего класса». Якобы «предприниматели» резко начали себя осознавать в качестве субъекта гражданского общества, стали бороться за свои экономические права. «Власть столкнулась с народным сопротивлением!», «Президент теряет контроль над ситуацией!», «Новая революция неизбежна!». Впечатлительные журналисты бросились интервьюировать лидеров «протестной волны». У некоторых отчетливо прослеживалась ностальгия по «оранжевым» временам. На экранах появились подзабытые «картинки» штабных палаток, все тех же жопастых теток, сноровисто мастерящих бутерброды, выпученные глаза митингующих, колонны людей, снующих по давно отработанному маршруту: Майдан — Администрация президента — Кабмин — Верховная Рада — Майдан.
Потом стали происходить странные, но абсолютно закономерные вещи. Сразу же появилось множество желающих возглавить акцию. Причем как среди самих организаторов, так и со стороны. Больше других, конечно же, старалась пожилая пелотка, которая по-прежнему считает, что массовые заварухи — это ее естественная среда обитания. Полтинник стукнул «девушке», а она по-прежнему в революцию играется. Вот именно с этого момента и началась деградация «бунта барыг». Хер в меховой шапке, впоследствии оказавшийся неким Александром Данилюком, быстро стал шестерить на «бютовское» руководство. Ему дали в помощь Михаила Волынца, который фактически взвалил на себя всю черновую организационную работу. Довольно быстро координационный совет акции стал работать исключительно на БЮТ. Вспомним выступление Тимошенко на Майдане, оформление штабных палаток на народных депутатов, среди которых были замечены парламентские «шашкометатели» Грымчак и Парубий. Они, кстати, пытались пролоббировать идею прихода на Майдан «великого мессии», однако «бютовцы» оперативно задушили эту мысль в зародыше. Приход Ющенко на Майдан означал бы очень быстрый и качественный конец всему.
Поскольку на протяжении акции быдлотраффик в эпицентре событий был весьма активный, то вскоре начались непонятки в стиле «кто кому рабинович».
24f9
Данное высказывание не несет никакой антисемитской нагрузки, поэтому Александр Фельдман, вздумавший очистить Интернет от юдофобов, может расслабиться. Это выражение такое. Момент истины наступил быстро: когда группа представителей Майдана отправилась на переговоры с первым вице-премьером Андреем Клюевым, сразу же зашевелились «бютовцы». Им ведь, собственно говоря, новый Налоговый кодекс и на фиг был не нужен. Это всего лишь пиаровский повод. Оказывается, барыги очень активно начинают дергаться, когда их заставляют платить налоги. Столько слезливых историй рассказывают. Работают, не покладая рук, на повышение благосостояния страны. Ничего же для себя не оставляют. Все людям. А, как сказала одна предпринимательница, нынче очень дороги командировки во Францию. Практически себе в убыток приходится работать. Впрочем, это все лирические отступления.
Как только начался переговорный процесс, так сразу же возникла тема предателей. Ничего вам не напоминает? Типично «бютовские» штучки. У них во фракции «предателей» и «иуд» столько, что хватит на отдельную парламентскую группировку. Это я еще педофилов и пидорасов не посчитал. Те, кто действительно хотели внести коррективы в Налоговый кодекс, мгновенно оказались редкими сволочами. Хер в ушанке бросил клич быдломассе, которая уже раза четыре сменилась на Майдане: никаких переговоров с преступной властью! Ничего вам не напоминает? Вот мне тоже. Быдломасса, естественно, возмутилась и поддержала. У нее такая функция: поддерживать и одобрять наиболее безумные и радикальные идеи. И сразу хочу подчеркнуть — понятие «быдломасса» не несет никакой негативной нагрузки. Это сугубо технический термин, который описывает состояние толпы. Все эксперты так считают. «В толпе происходит только накопление глупости, а не ума. Представитель толпы уже не осознает своих поступков, он перестает быть самим собой и становится автоматом, у которого своей воли не существует». Гюстав Ле Бон «Психология масс».
Следующий момент: масса, как отмечает Фрейд, нуждается в вожде. А кто должен исполнить эту роль? Харизматичный лидер. При всем моем негативном отношении к Ющенко, он был харизматом. Ну что сделать… Какая масса, такой и харизмат. Быдломассу образца 2010 года просто некому было возглавить. Точнее, было слишком много претендентов, однако они взаимно передавили друг друга. Былое притяжение Тимошенко практически сведено к нулю. Хер в шапке явно не тянул на эту роль. В результате появилось множество центров влияния, которые затеяли банальный срач на фоне толпы. Происходило неизбежное вырождение толпы. Дегенерация, одним словом. Толпа инстинктивно чувствовала, что ее не удовлетворяют. Квазивожди ощущали, что теряют контроль. Начался период выдвижения бессмысленных, но радикальных требований.
29 ноября вдруг выяснилось, что предприниматели настаивают не на ветировании Налогового кодекса, а на «отмене соглашения с Кипром об избежании двойного налогообложения доходов и имущества». Цитирую: «Именно благодаря этому соглашению, которое было заключено еще во времена УССР, около 20 миллиардов долларов ежегодно недополучает государственный бюджет Украины, а это почти 10% ВВП и почти половина всех налоговых поступлений за год. Это деньги олигархического капитала и крупного бизнеса, пожалуй, доброй половины нардепов, сидящих в парламенте, которые выводят их в оффшоры. Согласно данным Госкомстата, примерно 90% всех инвестиций украинцев за границу — это Кипр». Организаторы акции явно завели людей в «космос». Они уже не понимают базовых вещей: кто враг и что делать? Произошло передергивание целей акции. Барыги вдруг оказались борцами с олигархами, хотя днем раньше хотели только одного: оставить все, как есть, и не платить налогов.
Дальше — больше: базарные торговцы неожиданно захотели «сократить расходную часть государственного бюджета». «Каждая цивилизованная страна, которая оказалась в трудном экономическом положении, например, те же Греция, Испания, Англия и другие страны Европы, в первую очередь уменьшают расходную часть бюджета. Требуем сократить на 20% заработные платы народным депутатам». Кровь, гавно, песок и сахар. То ли надо распускать Верховную Раду, то ли сокращать зарплату депутатам. Однако маразм крепчал, поскольку предела безумию быдломассы нет. Она с радостью одобрит все. Так появилось требование принять… закон об информации. Аргументация совершенно шикарная: «Мы наполняем этот бюджет, мы должны его контролировать. Закон о доступе к информации позволит нам совместно с общественностью контролировать деятельность власти и, в частности, расходование государственного бюджета».
В результате никто не понимает, зачем они, собственно говоря, собрались в такой собачий холод. То ли роспуска парламента требовать, то ли отправлять правительство в отставку, то ли бухать. Масса вспыхнула напоследок безумием — требованием создать партию предпринимателей — и распалась. Никакое это не гражданское общество. Никакая это не революция, а тупая попытка организовать быдлотраффик на Майдане.