Политолог Булат Калмантаев считает, что президент учел ошибки прошлых посланий и на этот раз был предельно конкретен в своих словах. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM Новости , комментируя выступление Дмитрия Медведева перед Федеральным Собранием 30 ноября. «Послание президента РФ Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года было наполнено конкретностью. Недостатками предыдущих посланий являлась их абстрактность», — подчеркнул политолог.
По его словам, глава государства очень точно указал на связь будущего России с сегодняшним состоянием детства и материнства. «То, что будущее детей должно быть светлым, являлось общепринятым местом. Обещаниями с видом на завтра общество перекормлено! Но то, что светлым должно быть настоящее, и тогда и будущее будет таким же — это можно назвать национальной идеей», — считает Калмантаев. В этой теме, с точки зрения эксперта, не был четко выражен единственный момент — об уровне доходов работающего населения. «Если родители получают зарплату, например, в пять тысяч рублей каждый, то о каком светлом настоящем может идти речь? Необходимы радикальные перемены в этой сфере», — говорит политолог.
Напомним, что 30 ноября 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев выступил с посланием к Федеральному Собранию. Глава государства изложил свою позицию по основным направлениям внутренней и внешней политики страны. В частности, он предложил регионам разработать программы регионального материнского капитала, а также поручил правительству разработать схему повсеместного предоставления земельных участков семьям при рождении третьего и последующего детей для строительства дома или дачи. По мнению президента, для борьбы с нехваткой детсадов необходимо запустить во всех регионах программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, а также предоставления соответствующих помещений. Медведев считает необходимым поддержать вариативные формы дошкольного образования — семейные детсады и негосударственные образовательные учреждения. Он выступил за снижение налоговых льгот для семейных детсадов, а для детей, не посещающих детские сады, предложил создать дошкольные группы в школах.